Ключевым вопросом совместного заседания рабочих групп РТК стал вопрос о совершенствовании методики установления тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения
05 апреля 2017 года состоялось совместное заседание рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы РТК и рабочей группы Комиссии по социально-экономическим проблемам развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей РТК. В рамках повестки дня участники заседания рассмотрели следующие вопросы:
– о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
– о практике компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей;
– о совершенствовании методики установления тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Вела заседание Управляющий директор Управления рынка труда и социального партнерства РСПП М.В. Москвина.
С информацией по первому вопросу выступила заместитель директора Департамента комплексного анализа и прогнозирования Минтруда России М.В. Суслова, которая сообщила о том, что проект ФЗ был одобрен по итогам общественного обсуждения, а также прошел экспертизу ОРВ.
Участники заседания рабочих групп РТК приняли решение согласиться с проектом федерального закона.
Далее М.В. Суслова представила статистику по выплате компенсаций расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей за 2015 и 2016 годы.
Заместитель руководителя Департамента Минтруда пояснила, что нарушений по выплате компенсаций по оплате проезда стало значительно меньше, объем и порядок компенсаций в большинстве компаний установлен в коллективных договорах и локальных нормативных актах на условиях, не противоречащих статье 325 Трудового Кодекса РФ.
Выплаты компенсаций в полном объеме производятся в таких регионах как: Республика Алтай, Карелия, Коми, Саха (Якутия), Камчатском, Приморском, Амурской, Архангельской, Иркутской, Магаданской, Мурманской, Сахалинской областях, а также Ханты-Мансийском, Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах. При этом в Республике Тыва и Хабаровском крае есть долги перед работниками муниципальных образований из-за ограниченности финансовых возможностей региональных и местных бюджетов.
После короткого обсуждения сообщение М.В. Сусловой было принято к сведению.
По вопросу о совершенствовании методики установления тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения выступил заместитель директора Департамента пенсионного обеспечения Минтруда России Д.Г. Беловалов.
Докладчик привел сведения о том, что установленный тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в размере 18 864,6 руб. с учетом коэффициента дифференциации, по данным Фонда социального страхования, в 2015 году в полном объеме обеспечил базовую программу ОМС.
Кроме того, докладчик указал, что применение коэффициента дифференциации к тарифу страхового взноса на ОМС неработающего населения позволяет определить конкретный размер тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения в субъекте РФ, по аналогии со страховыми взносами, уплачиваемыми работодателями в расчете на одного работника.
Кроме коэффициента дифференциации методика расчета предусматривает применение коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, который к 2018 году должен быть увеличен с учетом индекса потребительских цен. На основании вышеизложенного докладчик сообщил, что изменение методики не требуется.
От стороны работодателей по данному вопросу оппонировала М.В. Москвина, пояснив, что коэффициент дифференциации к тарифу страхового взноса для неработающего населения значительно снижает установленный тариф, и по г. Москве он составляет около 6 тыс. руб., что противоречит ранее указанным данным ФСС. Соответственно, эти финансовые средства не покрывают в полном объеме базовую программу ОМС.
На основании методики расчета коэффициента дифференциации к тарифу страхового взноса тариф устанавливается исходя из расчетных значений районных коэффициентов и процентных ставок к заработной плате работников.
Представители стороны работодателей поддержали позицию М.В. Москвиной, считая, что отчисления страховых взносов работающего населения покрывают базовую программу ОМС как для работающего населения, так и для неработающего населения.
По результатам обсуждения было принято решение включить в повестку дня следующих заседаний РТК вопрос совершенствования методики установления тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.