Национальный совет поддержал 17 вновь разработанных проектов профессиональных стандартов, в том числе 3 – в области электроэнергетики: «Работник по проектированию интеллектуальных систем управления в электроэнергетике», «Работник по оперативному управлению малыми гидроэлектростанциями» и «Работник по обслуживанию распределительных сетей 0,4–20 кВ».

Также Национальный совет одобрил 34 проекта актуализируемых профессиональных стандартов, в том числе 8 – в области электроэнергетики: «Работник по эксплуатации аккумуляторного оборудования тепловой электростанции», «Работник по эксплуатации компрессорных установок тепловой электростанции», «Работник по эксплуатации электролизных установок тепловой электростанции», «Работник по организации эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции», «Работник по эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции», «Работник по техническому аудиту систем учета электроэнергии», «Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше» и «Работник по диагностике оборудования электрических сетей методами испытаний и измерений».

Новые и актуализируемые профессиональные стандарты переданы для утверждения в Минтруд России.

Кроме того, решением Национального совета ряд видов профессиональной деятельности был отнесен к ведению советов по профессиональным квалификациям (СПК), в частности, к ведению Совета по профессиональным квалификациям в электроэнергетике отнесен профессиональный стандарт – «Специалист по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

 Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.