На совместном заседании рабочих групп РТК состоялось обсуждение параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы
20 июля 2018 г. на совместном заседании рабочей группы Комиссии в области экономический политики и рабочей группы по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы были рассмотрены Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов.
ВрИО директора Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития России К.А. Тузов и заместитель директора Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития России П.Г. Осипов проинформировали, что в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации ожидаются следующие показатели:
Показатели |
Ед.изм. |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Цена на нефть марки «Юралс» |
долларов США за баррель |
63,4 |
59,7 |
57,9 |
Темп роста ВВП
|
% год к году |
101,4 |
102,0 |
103,8 |
Инфляция (индекс потребительских цен) |
прирост цен на конец периода, % к декабрю |
4,3 |
3,8 |
4,0 |
Электроэнергия – индексация тарифов сетевых компаний для всех категорий потребителей, исключая население |
% |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Электроэнергия – индексация тарифов для населения |
% |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
По мнению Минэкономразвития России, дефицит на рынке труда будет постепенно сокращаться.
По информации ВрИО директора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Минфина России Р.Р. Федоровой основными характеристиками федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено:
В млн. руб
Показатель |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Доходы |
19 851 336,9 |
20 026 372,6 |
20 549 134,8 |
Расходы |
17 897 131,0 |
18 873 065,7 |
19 889 935,7 |
Профицит |
1 954 205,9 |
1 153 306,8 |
659 199,1 |
По сообщению заместителя председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Н.В. Петровой проектом основных характеристик бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов учтены предложения Правительства Российской Федерации по повышению пенсионного возраста и увеличению пенсии. По расчетам Пенсионного фонда среднегодовой размер пенсии по старости составит:
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Среднегодовой размер пенсии по старости, руб. |
14 414 |
15 367 |
16 284 |
17 212 |
Темп роста к предыдущему году,% |
104,4 |
106,6 |
106,0 |
105,7 |
При рассмотрении основных характеристик бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представители общероссийских объединений работодателей и общероссийских объединений профсоюзов отметили, что не поддерживают заложенное в документе предлагаемое использование остатков средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для финансирования дефицита бюджета фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По мнению сторон социального партнерства, эта мера, примененная в условиях кризиса, не должна применяться далее, так как нарушает страховые принципы формирования бюджета Фонда.
Стороны Комиссии отметили необходимость при разработке бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и период 2019-2020 годов предусмотреть по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний увеличение с 20 процентов до 30 процентов размера сумм страховых вносов, направляемых страхователем на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
В заключение члены и эксперты рабочих групп приняли к сведению сообщение заместителя председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования И.В. Соколовой о проекте основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Ключевыми характеристиками проекта бюджета Фонда стали:
- использование средств страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2019 и 2020 годах;
- продолжение перехода на прямые выплаты ежегодно до 1 января 2021 года включительно;
- направление страхователем до 20% сумм страховых взносов страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мероприятий.
В заседании рабочей группы РТК принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти Объединения РаЭл С.К. Накропин.