На совместном заседании рабочих групп РТК состоялось обсуждение параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы

20 июля 2018 г. на совместном заседании рабочей группы Комиссии в области экономический политики и рабочей группы  по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы  были рассмотрены Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов.

ВрИО директора Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития России К.А. Тузов и заместитель директора Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития России П.Г. Осипов проинформировали, что в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации ожидаются следующие показатели:

 

Показатели

Ед.изм.

2019 год

2020 год

2021 год

Цена на нефть марки «Юралс»

долларов США за баррель

63,4

59,7

57,9

Темп роста ВВП

 

% год к году

101,4

102,0

103,8

Инфляция (индекс потребительских цен)

прирост цен на конец периода, % к декабрю

4,3

3,8

4,0

Электроэнергия –  индексация тарифов сетевых компаний для  всех категорий потребителей, исключая население

%

3,0

3,0

3,0

Электроэнергия –  индексация тарифов  для населения

%

5,0

5,0

5,0

 

По мнению Минэкономразвития России, дефицит на рынке труда будет постепенно сокращаться.

По информации ВрИО директора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Минфина России Р.Р.  Федоровой основными  характеристиками федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено:

В млн. руб

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

Доходы

19 851 336,9

20 026 372,6

20 549 134,8

Расходы

17 897 131,0

18 873 065,7

19 889 935,7

Профицит

1 954 205,9

1 153 306,8

659 199,1

 

По сообщению заместителя председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Н.В. Петровой проектом основных характеристик бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов учтены предложения Правительства Российской Федерации по повышению пенсионного возраста и увеличению пенсии. По расчетам Пенсионного фонда среднегодовой размер  пенсии по старости составит:

 

 

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Среднегодовой размер  пенсии по старости, руб.

14 414

15 367

16 284

17 212

Темп роста к предыдущему году,%

104,4

106,6

106,0

105,7

 

              При рассмотрении основных характеристик бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представители общероссийских объединений работодателей и общероссийских объединений профсоюзов отметили, что не поддерживают заложенное в документе предлагаемое использование остатков средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для финансирования дефицита бюджета фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. По мнению сторон социального партнерства, эта мера, примененная в условиях кризиса, не должна применяться далее, так как нарушает страховые принципы формирования бюджета Фонда.

              Стороны Комиссии отметили необходимость при разработке бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и период 2019-2020 годов предусмотреть по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний увеличение с 20 процентов до 30 процентов размера сумм страховых вносов, направляемых страхователем на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

         В заключение члены и эксперты рабочих групп приняли к сведению сообщение заместителя председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования И.В. Соколовой о  проекте основных характеристик бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Ключевыми характеристиками проекта бюджета Фонда стали:

  • использование средств страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в 2019 и 2020 годах;
  • продолжение перехода на прямые выплаты ежегодно до 1 января 2021 года включительно;
  • направление страхователем до 20% сумм страховых взносов страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мероприятий.

В заседании рабочей группы РТК принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти Объединения РаЭл С.К. Накропин.