На заседании РТК рассмотрены бюджетные проектировки на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов

24 июля под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Обсуждались основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также проекты федерального бюджета и социальных фондов.

Открывая заседание Комиссии, Т.А. Голикова отметила, что бюджетная политика Правительства России позволяет гарантировать исполнение всех социальных обязательств государства вне зависимости от внешнеэкономической и политической конъюнктуры, а также мировых цен на энергоносители. Она обратила внимание на то, что основные характеристики федерального бюджета на 2019–2021 годы учитывают дополнительные расходы на реализацию указа Президента России от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Так, на реализацию указа Президента дополнительно к тем объёмам бюджетных ассигнований, которые уже в базовых объёмах ранее предусматривались, будет направлено 8 трлн рублей в шестилетней перспективе.

Основными параметрами бюджета Пенсионного фонда на предстоящий период стали:

  • Учет изменений пенсионного законодательства. Все высвободившиеся в результате повышения пенсионного возраста средства будут направлены на индексацию пенсионных выплат в полном объёме.
  • Средняя пенсия в 2019 году составит 15,4 тыс. рублей, к 2024 году её размер достигнет 20 тыс. рублей. При этом индексация пенсий будет осуществляться с 1 января каждого финансового года.
  • Во время второго чтения законопроекта в Госдуме будет предложен иной порядок индексации. Ранее индексацию проводили 1 февраля (на уровень инфляции) и 1 апреля (по доходам Пенсионного фонда).

В проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) на 2019–2021 годы внесены положения о более персонифицированном учёте неработающего населения в системе обязательного медицинского страхования. Это позволит оптимизировать объём платежей из региональных бюджетов за неработающее население в системе ОМС начиная с 2019 года. Особенностью рассматриваемого проекта стало то, что в параметры бюджета ФОМС теперь включены  средства на обеспечение клинических рекомендаций в рамках федерального проекта «Онкология». На эти цели из федерального бюджета в бюджет ФОМС будет направляться межбюджетный трансферт в 2019 году в размере 70 млрд рублей, в 2020 году – 120 млрд рублей, в 2021 году – 140 млрд рублей. Эти средства будут включены в размер тарифа на оплату оказываемой медицинской помощи по профилю «Онкология». Кроме того, начиная с 2020 года все нестраховые расходы бюджета ФОМС (высокотехнологичная медицинская помощь, не включённая в базовую программу ОМС, оплата родового сертификата) будут финансироваться за счёт средств федерального бюджета.

При расчёте параметров бюджета Фонда социального страхования было учтено увеличение расходов на пособия и выплаты, обусловленное ростом численности работников, которые не выйдут на пенсию, а продолжат трудовую деятельность.

Выступления участников заседания

В результате обсуждения принято решение рассмотреть возможность  увеличения в нескольких пилотных регионах с 20 процентов до 30 процентов размера сумм страховых вносов, направляемых страхователем на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Также руководству Фонда совместно с работодателями предложено проработать вопрос о предоставлении работникам старшего поколения дополнительных возможностей для реабилитации и санаторно-курортного лечения за счет этих средств.

В заседании принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти Объединения РаЭл С.К. Накропин.